Вернуться   MitsubishiTalk.Ru - форум автомобилей Mitsubishi > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 14.03.2012, 04:21   #1
Новичок
 
Аватар для Depths
 
Регистрация: 26.01.2010
Адрес: Карпинск
Сообщений: 56
По умолчанию

Подскажите можно ли залить это масло в АКПП, Pajero II, ENEOS Dexron 3 SP-III? Очень срочно надо!!!

Depths вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2012, 04:39   #2
Новичок
 
Аватар для Евгений Несмелов
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 45
По умолчанию

Какой год? Вообще только Д2 нужно лить. И в мануале написано и люди знающие говорят. Д3 нельзя лить!


Какие коробки ставились на авто:
V4AW2 - она же Aisin Warner (AW) 03-72L (с блокировкой гидротрансформатора (буковка L)), она же Toyota А40 семейство (в частности A44DL). Сплошная гидромеханика, из электрики только клапана 4й передачи и простая схемка включения-выключения 4й передачи. Были модели этой акпп без блокировки гидротрансформатора.
V4AW3 - она же Aisin Warner (AW) 30-43LE, она же Toyota A340 семейство. Коробка с электроникой (отдельный эбу на коробку), кучка датчиков и электроники как внутри так и снаружи.

И та и другая коробка была в нескольких разных модификациях под разные двигатели. Эти же коробки использовались на множестве других авто, не только от Тоёты, но и у Вольво, Сузуки, Джип, Исудзу и ещё много где.

Как определить какая у вас акпп.
На машинах с двигателями 4D56 и 6G72 12 кл - ставились только акпп V4AW2.
На машинах с двигателями 4M40, 6G72 24 кл и 6G74 (DOHC, SOHC) - ставились только акпп V4AW3.
На машинах с двигателем 6G74 GDI стоят другие коробки, типтроник V5A51.

Какое масло лить а акпп?
В официальном мануале Митсу прописано - Dia Queen ATF SP, ATF DEXRON II или равнозначный. Никаких АТФ3, 4 или 10.
Первый уже давно не выпускается, а второй доступен весьма обширно, т.к. на этом масле ездит ну очень много автоматов.
Жидкость ATF DEXRON II (он же D2 или ATF 2) есть разных спецификаций - D2-D (минеральная основа) и D2-E (полу/синтетическая основа), имеют разные температуры застывания. Пакет присадок в этих жидкостях одинаков, свойства текучести - практически идентичны.
D2-D продаётся везде, а вот D2-E есть мало где (но производителями выпускается, но в Россию как то мало везётся) и стоит дороже D2-D.

Обратите внимание на слово "равнозначный" в офиц. мануале. Бывают ситуации когда люди заливают в коробку с пробегом 200к км АТФ 3 или даже АТФ 5 (было и такое). Эти атф не равнозначны АТФ2, т.к. имеют другую основу (синтетика или полусинтетика) и другие присадки, которые влияют на работу фрикционов и состояние резиновых манжет в акпп. Вот эти присадки и являются залогом долгой и счастливой жизни акпп при условии своевременного обслуживания акпп (замена атф через 45к км со снятием фильтра).

Бывают ситуации когда люди приходят в магазин покупать масла, продавцы глядят в каталог производителя масла и видят там не АТФ 2, а АТФ 3. Человек купил, залил и ездит, а хоженой (полуживой) такая смена может оказаться фатальной и через энное количество км коробка скажет "Всё дарагой, я приехала...".

Не претендую на истину в последней инстанции, но лучше лить то что рекомендует производитель авто.

Сколько вешать в граммах АТФ в коробку?
V4AW2 - около 7.2 литра.
V4AW3 в зависимости от года выпуска авто: до 98 года - около 8.5 литров, с 98 года (рестайловые авто) - 9.8 литра.

Что будет если не долить/перелить АФТ в коробку?
АТФ отлично пенится. АТФ 3 пенится существенно сильней АТФ 2 при одинаковой температуре. Проверенно на личном опыте. ::-):

При недостатке атф насос акпп будет засасывать воздух вместе с атф и тем самым создавать пену вместо масла.
При переливе атф в акпп планетарные шестерни и барабаны с пакетами фрикционов также вспенивают атф на 5+.
Если в акпп будет пена, а не атф, то акпп будет работать неправильно (толкаться, пинаться при переключениях передач и режимах акпп), а то может и вовсе сломаться - сгорят пакеты фрикционов, рассыпятся опорные подшипники, будет выработка на втулках скольжения (нормальный атф смазывает лучше чем воздух, а также не сжимается в отличии от вспененного атф).

Как понять что акпп что-то не так?
Первое что стоит сделать - это проверить цвет, запах и уровень атф в акпп.

Цвет и запах - атф должен быть красным, и пахнуть как атф (ни моторное масло, ни трансмиссионка так не пахнут). Если цвет не красный, а например, коричневый или чёрный, да ещё и запах горелого или запах трансмиссионки - то сгорели/подгорели фрикционы. Это лечится только разборкой, заменой горелых фрикционов, стальных дисков, полосканием всех потрохов в керосине и ремонтом гидротрансформатора.

Уровень - должен быть как положено по щупу. Процесс определения уровня весьма прост. Машину ставим на ровную площадку, заводим двигатель, переключаем все режимы акпп с P до L с задержкой в каждом положении на 5 сек, переводим селектор в нейтраль и глядим на щуп. У разных коробок глядится по своему.

V4AW2 имеет 4 метки на щупе - COLD (min, max) и HOT (min, max). Соответственно, на холодную атф должен быть на уровне COLD между метками min и max, а на горячую (после пробега в 5-10 км) - между метками HOT.

V4AW3 имела разные щупы. До 96 года щуп с 4мя метками (как на AW2), после 96 года - с 3мя метками. Соответственно проверка уровня на щупе акпп с 4мя рисками идентична AW2.
V4AW3 с 96 года имеет 3 метки на щупе - COLD (min, max) и HOT. Проверка уровня - идентична V4AW2. Только на горячую атф должно быть близко к метке HOT.

Это в идеале, при 20 градусах тепла. В реальности +- 5 мм туда-сюда по уровню масла не страшно совсем, а вот +- 1-2 см - уже не хорошо, уровень срочно корректировать.

Если с атф всё замечательно, а акпп всё равно чудит (переключается с ударами или с задержками (из режима в режим переключение должно быть в течении 2х секунд), не адекватно реагирует на педаль газа, не едет, шумит, вибрирует), значит проблема в внутренностях акпп и/или эбу и датчиках, "умер" ДПДЗ или же трос управления акпп пришёл в негодность.
И всё это однозначно повод обратится к доктору. А то заноза может привести к заражению крови (простите, такая вот аллегория).

Отчего умираю акпп.
1. От перегрева. Достаточно побуксовать в говнах на D и готовьтесь к последствиям. Также для перегрева достаточно чтобы радиатор акпп был забит пухом грязью или прочим барахлом.
2. От утечек масла. Утечка может быть через трубки контура охлаждения акпп. Или же через передний или задний сальники акпп.
Если вы обнаружили под машиной капли "крови" АТФ и при этом уровень в гуре не убежал, то это масло из акпп.
3. От старости. Такое бывает если долго не менять масло в автомате. Старое масло приводит к одубению резиновых манжет в барабанах акпп, а задубевшая резинка давление ну никак не держит давление в нужном месте. Результат - горят фрикционы.

Проблемы коробки V4AW2.
1. Работа коробки очень сильно зависит от исправности троса управления акпп. Поэтому если трос вылез из оплётки или разлохматился, переломился - то его нужно менять. Процедура замены - только со снятием поддона с акпп, иначе никак. Никакие дпдз и иже с ними на работу этой акпп не влияют вообще.
2. Из-за проблем с электрикой умирает 4я передача. А точнее, стоит электронная схемка, которая на основе температуры ож двигателя разрешает или запрещает включение 4 передачи.
Если есть проблемы с общей массой в авто, проблемы с проводкой - то это может привести к проблемам.
3. Смерть соленоида ОД или 4й передачи. Как правило забивается канал внутри этого соленоида, но это бывает если машину совсем не любили.

Если говорить в целом про эту коробку - то она достаточно надёжная и долговечная при должном уходе и эксплуатации. Даже при сгоревших фрикционах она может ехать, не так как нужно, но может.



Взято с
__________________
Чем темнее, тем легче быть звездой
Евгений Несмелов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 02:33   #3
Новичок
 
Аватар для May Iumi
 
Регистрация: 30.04.2010
Сообщений: 55
Отправить сообщение для May Iumi с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Подскажите можно ли залить это масло в АКПП, Pajero II, ENEOS Dexron 3 SP-III? Очень срочно надо!!!
Почему именно ENEOS?

Мне лучше всего подходит Тоёта Тип 4 (латынью). И не дорого, и качественное.
May Iumi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2012, 10:15   #4
Новичок
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 54
Отправить сообщение для greyrome5 с помощью ICQ
По умолчанию

Подскажите есть ли у кого опыт применения данного ATF
Трансмиссионное масло / Жидкость для автоматических трансмиссий “SUMICO”
(Made in Japan)

ТАБЛИЦА ПРИМЕНЕНИЯ SUMIСO ATF-alfa
Производитель автомобилей Вид масла ATF - alfa
© = оптимально подходит
O = может использоваться
х = не используется

TOYOTA Auto Fluid Type T-IV © Auto Fluid Type T-III © Auto Fluid Type D-III © Auto Fluid D-II © CVT Fluid TC O
HONDA Urutora ATF II © Urutora ATF Z-1 © NISSAN Nissan Matic Fluid C © Nissan Matic Fluid D ©
issan Matic Fluid J © Nissan CVT Fluid (для N-CVT1) © CVT Fluid NS-1 O CVT Fluid NS-2 O CVT Fluid KTF01 *1 х
MAZDA MAZDA ATF D-II © MAZDA ATF M-III © MAZDA ATF M-V © MAZDA ATF F-1 ©
MITSUBISHI DAI QUEEN ATF SP-III © DAI QUEEN ATF SP-II © DAI QUEEN ATF-II © FUJI JUKO
SUBARU ATF © SUBARU E-CVT Fluid © SUBARU i-CVT Fluid ©
SUZUKI SUZUKI AT Oil © SUZUKI AT Oil Special © SUZUKI ATF (5D06) (2384K) © SUZUKI ATF (3314) (3317) © SUZUKI S-CVT © CVT *2 для ремней сухого комбинированного типа x
DAIHATSU Amix ATF D-III Multi © CVT *2 для ремней сухого комбинированного типа x
ISUZU Besko ATF – II © Besko ATF – III ©
HINO Blue Ribbon ATF ©
Прочее Определенные автомобили Dextron III / Mercon ©

Примечание:
*1 не подходит для жидкостей, предназначенных для Nissan Extroid CVT ( Half Troidar CVT ).
*2 не подходит жидкостей CVT для ремней сухого комбинированного типа.
* Замену жидкости для автоматических трансмиссий рекомендуется производить 1 раз в 2 года или через 20 000 км пробега. Для автомобилей с клиноременной автоматической трансмиссией замену жидкости следует производить заблаговременно.
1 Клиноременная автоматическая трансмиссия
greyrome5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 11:41   #5
Новичок
 
Аватар для human55
 
Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 33
По умолчанию

dnc заливай ENEOS D2 и не морочь себе голову.
Напиши хоть какой год машины и двигатель. И ты статью читал и заходил куда я написал?
human55 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2012, 03:30   #6
Новичок
 
Аватар для Руслан Гасымов
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 55
Отправить сообщение для Руслан Гасымов с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
dnc заливай ENEOS D2 и не морочь себе голову.
Напиши хоть какой год машины и двигатель. И ты статью читал и заходил куда я написал?
Да, спасибо, я понял, Mitsubishi Pajero V46WG, 4M40
Руслан Гасымов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2012, 14:40   #7
Новичок
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 54
Отправить сообщение для greyrome5 с помощью ICQ
По умолчанию

ну вы сейчас научите. На паджерики с 97 года и челленджеры начали ставить автоматы в которые нужно лить ATF SP 3 никакого декстрон 2 или 3 лить нельзя, угробите автомат.
greyrome5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2012, 08:19   #8
Новичок
 
Регистрация: 28.09.2009
Адрес: Листвянка
Сообщений: 47
По умолчанию

Цитата:
ну вы сейчас научите. На паджерики с 97 года и челленджеры начали ставить автоматы в которые нужно лить ATF SP 3 никакого декстрон 2 или 3 лить нельзя, угробите автомат.
+1


лить ТОЛЬКО SP3 оригинал или бритиш петролиум SP3.. я на БП гоняю уже 3 года..
Артём Ткаченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2012, 11:25   #9
Новичок
 
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 58
По умолчанию

Цитата:
ну вы сейчас научите. На паджерики с 97 года и челленджеры начали ставить автоматы в которые нужно лить ATF SP 3 никакого декстрон 2 или 3 лить нельзя, угробите автомат.
Кинь где такое в мануале написано.
РустаМ Хакимуллин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2012, 13:41   #10
Новичок
 
Аватар для Ирина Мерва
 
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 49
Отправить сообщение для Ирина Мерва с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
+1


лить ТОЛЬКО SP3 оригинал или бритиш петролиум SP3.. я на БП гоняю уже 3 года..
Ссылку на мануал где такое написано.
Ирина Мерва вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подскажите какое масло в АКПП паджеро необходимо заливать Майя Гусарова Общий технический раздел 2 22.10.2013 12:56
АКПП. ВЫРУЧАЙТЕ!!! СРОЧНО!!! Yegor Larchenko Кузов и салон 1 26.09.2013 09:35
ПОМОГИРЕ!!! не могу вытащить нижнюю шаровую, срочно надо (( Артем Шаритдинов Трансмиссия 18 16.09.2013 04:24
парни очень надо вашей помощи! Артём Бобков Трансмиссия 3 09.06.2013 07:10
очень срочно замена мкпп на паджеро 2 1997г/в. diktor Кузов и салон 1 13.04.2012 14:06


Текущее время: 08:15. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot