Вернуться   MitsubishiTalk.Ru - форум автомобилей Mitsubishi > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 09.02.2012, 06:44   #1
Новичок
 
Аватар для Arhitrade
 
Регистрация: 22.10.2009
Сообщений: 57
Отправить сообщение для Arhitrade с помощью ICQ
По умолчанию

На прошлых выходных было твердо сказано себе: Встал и пошел делать. Ну что ж, пришлось вставать в гараж и делать
Решил попутно выложить тут, мож кому пригодится, да и так, вообще.
Собственно, какие работы предстояло сделать:
1. Замена 4-х шаровых опор
2. Замена пыльников рулевых наконечников (точнее, наконечников рулевых тяг)
3. Замена линков

Поскольку диагностика ходовки выявила косяки в этих узлах. Итак приступим.

Начинал я с самого простого - с замены пыльника на наконечнике. Снял колесо, скинул тормозной суппорт, предварительно привязав его к верхнему рычагу, чтоб не висел на шланге.



Дело нехитрое, когда есть съемник. Накинул, покрутил, хлоп и готово!




А вот с линком пришлось уже повозиться. Старый до того износился, что в нижней части расслоился уже весь. Хоть на ходовые качества это как-то не сильно влияло, но все уже было куплено, потому надо было заменить. Верхняя часть, после вспрыскивания ВДшкой, поддалась легко, стоило только узкими плоскогубцами придержать и все




А вот от нижней части осталась висеть эта гильза и никак не хотела слазить


Даже прозвучало мнение, что она приварена там. В итоге пришлось ее долбить зубилом у основания, чтоб она хоть как-то с места сдвинулась. Провозиться с ней пришлось час-полтора. потом она все-таки сдвинулась и дальше газовым ключом ее уже и стянул... кое-как




Далее на очереди шла верхняя шаровая опора. Там все просто: ставим домкрат под нижний рычаг, слегка приподымаем. Откручиваем зашплинтованную гайку снизу (забегая вперед скажу, что на второй стороне со шплинтом возникла проблема - он обломился и застрял, когда я менял пыльник на правом наконечнике. Пришлось высверливать), ставим съемник как в мануале написано и накручиваем его болт У меня он слетел лихо, резко и шумно. Откручиваем сверху три болта и вытаскиваем старую опору.



Набил смазкой новую шаровую, тут же прошприцевал ее слегка и поставил на место. Кстати, в новой опоре в комплекте шло металлическое кольцо и резиновое кольцо. Поскольку со старой шаровой все слетело, когда ее снимали, то негде было посмотреть как ставится то же металлическое кольцо. А резинового в старой вообще не было. Поставил их оба снаружи, хотя на самом деле железное колечко надо вставлять изнутри пыльника. Это я уже, когда другую сторону делал посмотрел.



Но это мелочи. Все равно оно потом гайкой притянется, а вот как снять поворотный кулак с нижней шаровой, это был вопрос. Он не мог слезть с нее окончательно. Было решено снимать весь кулак с привода. Там пофотать не получилось, потому что было очень много смазки и было кругом грязно. В мануале расписано как разбирать ступицу. Больше боялись, но оказалось все просто: Откручивается шесть болтов со ступицы, откидывается крышечка, которая закрывает центр колеса. Там стоит стопорное кольцо и шайба. Кольцо удобно было убирать съемником, который выглядит как пассатижи, но работает на разжимание. В общем он заточен под стопорные кольца Да! Забыл совсем. Съемник для шаровых пришлось немного обточить с внутренней стороны, потому что он никак не хотел налазить на штырь опоры. Тот все-таки потолще, чем верхний. Хорошо, когда есть точильный круг под рукой! Он быстро был адаптирован для нижней шаровой и стал еще более универсальным





Потом открывается сама крышка ступицы, с которой шесть болтов скрутили. Она посажена на герметик, поэтому по ней придется постучать как следует. Под той крышкой будет видно два шурупа, которые держат стопорную шайбу. Все это легко откручивается и вытаскивается. После шайбы откручивается контргайка, она вообще не затянута и свободно выкручивается.



после этого весь кулак снимается с шаровой. Дальше все просто. единственно, что отмечу, когда старую шаровую вынимаешь, она выходит легко, а вот новая залазить не хочет. Проще с нее скрутить масленку, тогда опора быстро встает на место.


После сборки все было окончательно прошприцовано. На одну сторону ушел день.

Со второй стороной уже было проще. Уже все было знакомо, поэтому на вторую сторону ушло пол воскресенья всего Потому и фоток не делал


Вот так и прошли выходные После этого был сход развал за 2000р. И теперь, надеюсь, по ходовке еще долго делать ничего не придется. Спасибо за внимание.

Arhitrade вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2012, 11:35   #2
Новичок
 
Аватар для Марина Гордиенко
 
Регистрация: 21.10.2009
Сообщений: 41
Отправить сообщение для Марина Гордиенко с помощью ICQ
По умолчанию

Гайку ступичных подшипников по мануалу закручивали или от руки? Советую обратить на это внимание, чтобы потом не пришлось ступичные менять.

Нижние шаровые оригинальные? Как-то странно выглядит болт, который в бок шаровой вкручен (спереди рычага): у вас он заподлицо, а у меня на полсантиметра где-то торчит из рычага. В него упирается поворотный кулак при поворотах. Как должно быть я не знаю, просто у меня по-другому
Марина Гордиенко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2012, 11:54   #3
Новичок
 
Регистрация: 27.10.2009
Адрес: Омск
Сообщений: 46
Отправить сообщение для Андрей Дейнека с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Гайку ступичных подшипников по мануалу закручивали или от руки? Советую обратить на это внимание, чтобы потом не пришлось ступичные менять.

Нижние шаровые оригинальные? Как-то странно выглядит болт, который в бок шаровой вкручен (спереди рычага): у вас он заподлицо, а у меня на полсантиметра где-то торчит из рычага. В него упирается поворотный кулак при поворотах. Как должно быть я не знаю, просто у меня по-другому
Гайки как таковой там и нет. Там кольцо с отверстиями. И она там была прикручена, но не затянута накрепко, то есть ее свободно пальцем можно было открутить Для того, чтоб определиться, я ее сперва докрутил до упора, чтоб знать, на сколько оборотов надо не докручивать И закручивал обратно уже по аналогии.



Шаровую брал оригинальную, но и у старой тоже этот болт не выступал. Тоже стало интересно, зачем он. На старой шаровой попробовали открутить, даже в тиски зажимали, так и не открутили.
Андрей Дейнека вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2012, 02:23   #4
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2009
Сообщений: 51
Отправить сообщение для tester999 с помощью ICQ
По умолчанию

это и есть "гайка". И её надо было закрутить до положенного момента, а не вернуть в прежнее не затянутое положение. )
__________________
Дурака, занятого делом, утихомирить сложнее, чем буйного помешанного
tester999 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2012, 03:01   #5
Новичок
 
Регистрация: 30.03.2010
Сообщений: 47
По умолчанию

Ну, вот, не зря отчетик выложили теперь узнаете, что конусные подшипники нужно "выравнивать" при установке, для чего и надо закручивать эту гайку определенным моментом, а потом еще и ослаблять, чтобы не "зажимать" подшипники.
Дарья Андреева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2012, 19:17   #6
Новичок
 
Аватар для bego
 
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 43
По умолчанию

Ну да, узнал как оно построено все. подшипники все вернул в исходное состояние. Гайки тоже.

Цитата:
это и есть "гайка". И её надо было закрутить до положенного момента, а не вернуть в прежнее не затянутое положение. )
Но она была жестко закреплена в том состоянии. Я не думаю, что на родине машины, если в том месте что и делали, то делали что-то неправильно. потому я и решил, что надо вернуть в прежнее положение. А вообще полезно иметь и данамометрический ключ в арсенале. Но в принципе, сколько езжу с тех пор, пока ничего аномального не замечено, лишних звуков нет. К тому же был пройден развал схождение, при этом же тоже выявили бы, если что-то было бы не в порядке. Так что, я думаю, что все сделал правильно.
bego вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2012, 20:20   #7
Новичок
 
Аватар для Лера Левада
 
Регистрация: 21.11.2009
Сообщений: 61
Отправить сообщение для Лера Левада с помощью ICQ
По умолчанию

Этой гайкой регулируется ступица. Регулярно, надо заметить. Думаю развал схождение тоже были с Японии правильные, но... )))
Лера Левада вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2012, 00:45   #8
Новичок
 
Аватар для Наталья Зайцева
 
Регистрация: 07.10.2009
Адрес: УстьОмчуг
Сообщений: 69
Отправить сообщение для Наталья Зайцева с помощью ICQ
По умолчанию

Аа.. ясно, что имелось в виду.. затянуть гайку сильно, чтоб притянуть все и потом отпустить.. А я так не делал. Значит надо разбирать? Протянуть уже обе гайки, чтоб не волноваться. Нда, об этом я не подумал.
Наталья Зайцева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2012, 17:43   #9
Новичок
 
Аватар для Miramix1
 
Регистрация: 11.12.2009
Адрес: ГусьХрустальный
Сообщений: 49
По умолчанию

лучше отрегулировать - люфт приводит к интенсивной выработке и преждевременному выходу из строя. )
Miramix1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2013, 13:31   #10
Новичок
 
Аватар для technoid15
 
Регистрация: 02.09.2009
Сообщений: 51
Отправить сообщение для technoid15 с помощью ICQ
По умолчанию

вообще на самом деле идея не затянуть до усрачки и открутить, а закрутить до соответствующего состояния. Где-то есть мануалы по моменту затяжки ступицы, это колхозный метод описан - на глазок. Лично я склоняюсь к тому, что субъективность понятия "до усрачки" зачастую приводит к неменее преждевременной кончине подшипников, чем люфт. )
technoid15 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Паджеро 4, 3л, замена шаровых Исмаил Афашоков Гарантийное и сервисное обслуживание 19 16.12.2013 16:08
замена мск на 6g72 Инна Цибульская Топливо и эксплуатационные жидкости 10 03.12.2013 21:41
Подогреватель на 6G72 машин V43W Long jeveux Двигатель и его системы 6 07.11.2013 07:47
П4 6G72, замена масла в АКПП - вопросы... Марина Кочканян Ходовая часть 2 10.04.2013 22:24


Текущее время: 01:48. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot